В школах Орловской области проводится национальное исследование качества образования
Национальное исследование качества образования в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6 классах (НИКО) проводится сегодня, 20 октября, в шести образовательных организациях Орловской области: МБОУ «СОШ № 5» г. Ливны; БОУ Должанского района Орловской области «Вышне-Ольшанская СОШ»; МБОУ «Залегощенская СОШ № 1» Залегощенского района; МБОУ «Малоархангельская СОШ № 1» Малоархангельского района; МБОУ «Жилинская СОШ» Орловского района; МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района.
Участниками исследования, которое пройдет 22 октября 2020 года, станут уже восьмиклассники этих же школ нашего региона.
В рамках НИКО применяется технология компьютерного тестирования с использованием электронных форм с интерактивными элементами для ввода ответов. Задания диагностической работы и вопросы анкеты демонстрируются участнику исследования на экране компьютера в системе компьютерного тестирования. Ввод ответов осуществляется в компьютерной форме.
Длительность выполнения участником диагностической работы и заполнения анкеты составляет 60 минут
Для справки:
НИКО проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования на выборке образовательных организаций. Формирование выборки школ осуществляет организация-координатор проведения исследований на основании специально разработанной методики.
Не предусмотрено использование результатов НИКО для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных органов управления образованием.
Исследования проводятся анонимно, данные об участниках в рамках исследований собираются без привязки к ФИО. Школа может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой.
Результаты исследований могут быть использованы школами, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.