Представляем муниципальные практики через призму изменений в законодательстве… | ОРЦОКО

Представляем муниципальные практики через призму изменений в законодательстве…

Очередной день курсов по оценке качества образования был посвящен  практическому опыту управления качеством образования на разных уровнях системы образования. Практическое применение управленческого опыта невозможно без соблюдения обязательных требований образовательными организациями. Начальник управления контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской области Романцова Елена Евгеньевна акцентировала внимание слушателей на изменениях федерального законодательства, вступивших в силу в начале учебного года, перечне мероприятий по оценке качества образования и результатах проведенного аккредитационного мониторинга.

Начальник отдела государственной аккредитации и лицензирования управления контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской области Дозмолина Александра Анатольевна остановилась на установлении соответствия ООП требованиям федеральных стандартов. В частности, соблюдения требований ФГОС при обучении лиц с ОВЗ, проведения коррекционных курсов.

О механизмах управления качеством образования на муниципальном уровне в работе с образовательными организациями, имеющими высокие образовательные результаты, и с организациями, показывающими низкие образовательные результаты, рассказала исполняющая обязанности руководителя управления образования администрации города Мценска Сухорукова Татьяна Александровна.

Функциональную управленческую модель по подготовке к ЕГЭ  представила заместитель директора по УВР средней общеобразовательной школы № 9 города Мценска Силаева Наталия Семеновна. Это и ранняя профилизация, и введение элективных курсов по образовательным запросам обучающихся, и выявление образовательных дефицитов будущих выпускников, и корректировка рабочих программ педагогов в связи с выявлением образовательных программ, и проведение административных мониторингов.

Реализацию программы «Одаренные дети»: определение парадигмы развивающего вариативного образования для одаренных детей и создание условий для оптимального развития детей с высоким потенциалом, проведение мониторинга с одаренными детьми как пример успешного  управленческого решения администрации средней образовательной организации № 9 города Мценска по реализации образовательных запросов высокомотивированных обучающихся продемонстрировала заместитель директора по УВР средней общеобразовательной школы № 9 города Мценска Ильинова Юлия Васильевна.

Успешный управленческий опыт в работе с низко мотивированными обучающимися был представлен заместителем директора по УВР средней общеобразовательной школы № 1 города Мценска Камышевой Ларисой Николаевной. Реализация управленческого проекта «100+» позволяет учитывать образовательные дефициты в подготовке выпускников и добиваться им успешного прохождения государственной итоговой аттестации. На протяжении ряда лет выпускники 9 – х классов этой  школы не участвуют в сентябрьском периоде государственной итоговой аттестации.

Делиться опытом – значит приобретать. Представленные управленческие модели  дают возможность слушателям курсов использовать их положительный опыт.