Учимся понимать смысл прочитанного | ОРЦОКО

Учимся понимать смысл прочитанного

Пунктуационный анализ подразумевает знание особенностей постановки знаков препинания, типов знаков препинания по употреблению и по функции в конкретном предложении. В школьной практике обучающиеся часто пользуются приемом пунктуационного анализа. Что такое пунктуационный анализ и какова его структура рассказала сегодня Козельская Инга Викторовна, эксперт предметной комиссии ОГЭ по русскому языку.

Участники онлайн консультации вспомнили правила постановки тире, двоеточия и запятых в простом и сложном предложениях; знаки препинания при обращении, вводных словах и словосочетаниях; способы оформления прямой речи и цитирования. Все эти конструкции можно встретить при выполнении третьего задания КИМ ОГЭ по русскому языку.

«Пунктуацию нельзя изучить лишь путём запоминания известной суммы правил. Существующие и установившиеся правила пунктуации далеко не всегда могут быть применены с математической точностью. Это объясняется тем, что расстановка знаков препинания зависит часто от характера и стиля речи, от оттенка мысли, от индивидуальной манеры письма. Чтобы правильно расставить знаки препинания, надо точно и правильно понять смысл как отдельного предложения, так и всего текста в целом», — отметила Инга Викторовна.

Ознакомиться с материалами вебинара можно здесь.

Фотоматериалы: