Методические рекомендации по результатам диагностической работы по химии в 10 классах | ОРЦОКО

Методические рекомендации по результатам диагностической работы по химии в 10 классах

В октябре 2020 года в Орловской области проведены диагностические работы в 10 классах по ряду общеобразовательных предметов. Важность данного мероприятия, прежде всего, обусловлена тем, что из экзаменационной компании были исключены выпускные испытания обучающихся девятых классов. В то же время, в 2020 году, а следовательно, и в 2021 были внесены большие изменения в структуру и содержание контрольных измерительных материалов, обусловленные внедрением ФГОС.

Серьёзные изменения коснулись и такого важного и очень интересного предмета как химия. К наиболее крупным из них следует отнести следующие: увеличение продолжительности экзамена до 180 минут, изменение структуры и содержания ряда заданий части 1, отказ от вопросов, в которых выбор одного правильного ответа производится из четырёх предлагаемых дистракторов, изъятие из работы задания по органической химии и некоторые другие. Однако одним из самых важных преобразований следует отнести расширение части 2 и появление в ней двух заданий на проверку планирования и реального проведения химического эксперимента.

Результаты проведённой по модели ОГЭ диагностической работы по химии среди обучающихся 10 классов образовательных организаций региона показали увеличение процента выполнения заданий практически по всем содержательным блокам. Вместе с тем, можно предположить, что в диагностической работе приняли участие хорошо подготовленные, обладающие высоким уровнем мотивации обучающиеся. Поэтому педагогам, которые в 2020 – 2021 учебном году будут осуществлять подготовку выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации по химии расслабляться не стоит. Учителям необходимо работать по ряду направлений с целью повышения результативности ОГЭ по химии 2021 года:

  • необходимо знать содержание основных документов, регламентирующих проведение ОГЭ (кодификатор, спецификация и демонстрационные варианты), изучить наиболее важные изменения, которые произошли в структуре работы в 2020 и 2021 годах, и знакомить обучающихся с этими особенностями;
  • усилить внимание к теоретической подготовке учащихся, вести систематическую работу по осознанному усвоению учащимися элементов знаний умений, которые определены в Обязательном минимуме содержания основного общего образования  по химии и Федеральных государственных стандартах основного общего и среднего (полного) общего образования по химии;
  • ориентировать обучающихся на серьезное отношение к государственной итоговой аттестации, в том числе при выборе ими ОГЭ по химии; консультировать родителей по вопросам государственной итоговой аттестации;
  • уделять большое внимание изучению материала практико — ориентированной направленности, а также элементов содержания, имеющих непосредственное отношение к применению полученных химических знаний в быту, к вопросам природоохранного значения, роли химии в повседневной жизни человека;
  • уделять больше внимания правилам техники безопасности при обращении с химическими веществами, лабораторным оборудованием, признакам протекающих химических реакций при выполнении химического ученического эксперимента, учить самостоятельно планировать действия при решении экспериментальных задач, фиксировать результаты опытов и формулировать выводы.

Важно понимать, что выполнение каждого из заданий ОГЭ невозможно без соответствующего уровня теоретической и практической подготовки.

 

Автор-составитель: Ланцев В. Л., председатель ПК ОГЭ по химии