Настройка параметров согласия

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ФАЙЛОВ COOKIE
Настоящим, продолжая работу на сайте http://orcoko.ru, я даю свое согласие на автоматизированную
обработку пользовательских данных (файлы cookie, сведения о действиях, которые я совершаю на
Сайте, сведения об используемых для этого устройствах, сведения, путем совершения следующих
действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение.
На Сайте используются следующие типы файлов cookie:
1. Технические файлы cookie: они необходимы для корректной работы Сайта и
вспомогательных сервисов. Такие файлы cookie позволяют определять аппаратное и программное
обеспечение устройства Пользователя; выявлять ошибки при работе Сайта; тестировать новые
функции для повышения производительности Сайта.
2. Аналитические файлы cookie: они позволяют подсчитывать количество Пользователей
Сайта; определять, какие действия Пользователь совершает на Сайте (посещаемые страницы, время
и количество просмотренных страниц).
3. Рекламные файлы cookie: они помогают анализировать, из каких источников
Пользователь перешел на Сайт, а также персонализировать рекламные сообщения.
Срок хранения файлов cookie зависит от конкретного типа, но в любом случае не превышает
срока, необходимого для достижения целей обработки пользовательских данных.
При посещении Сайта Оператор запрашивает согласие Пользователя на использование
файлов cookie.
Обработка данных осуществляется в целях улучшения работы Сайта и совершенствования
его сервисов. Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего
периода использования Сайта.
В случае отказа от обработки пользовательских данных метрическими программами я
проинформирован о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie
в настройках браузера.

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

Методические рекомендации по результатам диагностической работы по литературе в 10 классах | КУ ОО "РЦОКО"

Методические рекомендации по результатам диагностической работы по литературе в 10 классах

Анализ результатов диагностической работы по литературе позволил сделать следующие выводы:

  • в целом уровень сформированности знаний содержательной стороны курса (история и теория литературы), а также необходимый комплекс умений по предмету у десятиклассников Орловской области, принимавших участие в выполнении диагностической работы в октябре 2020 года, не является достаточным, поскольку уровень обученности составляет 91,18 %, а качество знаний составляет 50 %, что несколько ниже требований ФГОС;
  • важным позитивным моментом является стабильность показателей выполнения заданий разного уровня сложности, сопоставительное задание и сочинение для большинства обучающихся уже не представляют непреодолимой трудности, уровень их выполнения соотносится с общим уровнем выполнения всей диагностической работы, а иногда и превышает его. Однако у 50 % учащихся, входящих в группы с неудовлетворительным и средним результатом, сопоставительное задание повышенного уровня сложности 1.1.3 (1.2.3) вызвало существенное затруднение. Школьники
    с трудом находят элементы различия (или сходства) между произведениями (или фрагментами), затрудняются в подборе аргументов для обоснования указанного в задании направления сопоставления;
  • сопоставительный анализ результатов, показанных обучающимися с различными уровнями подготовки, свидетельствует о том, что одной из очевидных «проблемных зон» изучения литературы в основной школе является формирование литературоведческой компетенции;
  • достаточно низкими оказались результаты по тем критериям, которые отражают уровень умений, связанных с привлечением текста для аргументации (К5, К8, К11), речевым оформлением высказывания (К6, К9, К14) и результат оценки работ по критерию «Грамотность».

В целях повышения качества подготовки обучающихся по литературе необходимо:

  1. Руководителям школ рекомендовать факультатив для обучающихся, готовящихся к сдаче экзамена.
  2. Руководителям районных и школьных методических объединений включить в план работы анализ результатов диагностической работы и запланировать заседания, посвященные изменениям в структуре экзаменационной работы и проблемам подготовки выпускников к ОГЭ
    по литературе.
  3.  Учителям-словесникам следует уделять должное внимание работе с учащимися, готовящимися к сдаче экзамена:
  • познакомить обучающихся с изменениями в КИМ ОГЭ и критериями оценки;
    осуществлять дифференцированный подход при подборе материалов к уроку и организации текущего и итогового контроля, последовательно формировать навыки анализа художественного текста;
  • систематизировать повторение истории и теории литературы, стремиться к расширению понятийного аппарата учащихся, развитию и совершенствованию их аналитических навыков;
  • уделять должное внимание на уроках литературы обсуждению вопросов проблемного характера, формировать у учащихся умения определять авторскую позицию, выражать собственную точку зрения и находить соответствующую аргументацию;
  • поскольку в экзаменационной работе появилось новое задание базового уровня сложности 2.1/2.2, предполагающее анализ самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении, необходимо обратить внимание на знание содержания текстов произведений, определяемых КИМ, и умения самостоятельно подбирать необходимый фрагмент произведения;
  • активнее включать в учебную деятельность элементы сопоставительного анализа художественных произведений, расширенно привлекать в работе литературный контекст; формировать умения давать содержательное обоснование для сравнения;
  • так как экзаменационная модель ОГЭ 2021 года не предполагает выбора между прозаическим и поэтическим текстами (работе с поэтическим текстом посвящён второй комплекс заданий — задание №3 и №4), необходимо уделить особое внимание работе с поэтическим текстом, анализу не только содержательной стороны лирического произведения (темы, идеи, настроения и т.д.), но и рассмотрение его с точки зрения строения, особенностей формы, использования языковых средств и т. д.;
  • особое внимание следует уделить обучению сопоставительному анализу поэтических текстов (задание №4), которое предполагает: сравнение двух текстов в указанном направлении, самостоятельное извлечение информации из предложенных для сравнения поэтических текстов, нахождение оснований для построения сопоставительного анализа в рамках определённого в задании ракурса;
  • систематически проводить работу по формированию умения использовать для аргументации своих суждений текст на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей, без искажения авторской позиции и фактических ошибок, познакомить детей со способами ввода аргументов в текст своего высказывания;
  • целенаправленно развивать монологическую речь учащихся (устную и письменную); развивать умение рассуждать на предложенную тему, приводя тезисы, аргументы и делать выводы;
  • обратить внимание обучающихся на то, что темы сочинения формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1 экзаменационной работы.

В перечень тем включены:

  • традиционные для данного предмета темы, требующие логичного и аргументированного ответа на проблемный вопрос «Против чего протестует Чацкий?»;
  • темы сопоставительного характера (появление подобных тем подготовлено заданиями на сопоставление) «В чём схожи и в чём различны, с Вашей точки зрения, натуры Печорина и Вернера?» (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»);
  • темы с использованием цитаты «В чём Вы видите правоту филолога Н.К. Гудзия, утверждавшего, что в прозе Л.Н. Толстого проявился «дар чрезвычайной наблюдательности»? (На примере одного из произведений по Вашему выбору);
  • темы, посвящённые поэзии «Как в лирике одного из отечественных поэтов второй половины ХХ – начала XXI в. раскрывается тема любви? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору);
  • темы свободного характера «Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему?» (На основе анализа одного — двух произведений).

Шире использовать в системе преподавания литературы письменные задания, ориентированные на формат работ ОГЭ, акцентируя внимание не только на содержании высказывания, но и на соответствии текста орфографическим, пунктуационным и грамматическим нормам.

 

Автор-составитель: Мелихова Ю. В., председатель ПК ГИА-9 по литературе