Выпускники третьей литературной столицы написали итоговое сочинение (изложение)
Сегодня 3194 выпускника из 207 образовательных организаций Орловщины участвуют в написании итогового сочинения (изложения) по русскому языку, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации.
Мониторинг хода проведения итогового сочинения (изложения) в 28 образовательных организациях региона осуществляют специалисты Департамента образования Орловской области, Регионального центра оценки качества образования, Института развития образования.
В этом году одиннадцатиклассникам предложено поразмышлять на темы: «Какого человека можно по праву назвать героем?», «Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?», «Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?», «Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?», «Какие черты моего поколения я считаю положительными?».
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды вместо сочинения смогли по своему выбору написать итоговое изложение. В Орловской области в этом учебном году 9 выпускников писали изложение, 44 школьника с ограниченными возможностями здоровья выбрали сочинение. Для этих ребят время выполнения творческой работы увеличили на 1,5 часа.
Один выпускник Орловской области выполнял итоговое изложение в устной форме по материалам, переведённым на язык рельефно-точечного тактильного шрифта Брайля. Это первый в регионе опыт проведения итогового сочинения (изложения) для незрячих людей по адаптированным материалам.
«Доступность образования для людей с ограниченными возможностями – это пропуск для них в вузы к получению профессии, а значит, и дальнейшей социализации в обществе. Создание комфортных условий для выпускников помогает им не нервничать, сосредоточиться на своих знаниях и показать хороший результат», — отметил Алексей Карлов, директор Регионального центра.
«Сочинение всегда было сильной стороной российского образования. Оно учит ребят рассуждать, давать мотивированную оценку событиям и людям, аргументировать свою позицию, подкрепляя ее примерами, – рассказала Нина Баранова, эксперт региональной предметной комиссии по русскому языку. – Я уверена, что наши талантливые выпускники, показав все свои способности, обязательно получат «зачет» по итоговому сочинению (изложению)».
С результатами итогового сочинения (изложения) одиннадцатиклассники ознакомятся не позднее 29 апреля 2021 года.
Обучающиеся, получившие на итоговом сочинении (изложении) «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать его в дополнительные сроки – 5 и 19 мая 2021 года.