Учителя словесности обсуждают особенности контроля и аттестации выпускников 2021 года
В ходе обучения экспертов для работы в предметной комиссии акцентируется внимание на проблемах, связанных с расхождением экспертных оценок при проверке выполнения заданий с развернутым ответом по русскому языку, литературе.
Заместитель председателя региональной комиссии по русскому языку, старший методист отдела русского языка Института развития образования Цыганкова Маргарита Евгеньевна отметила: «Для оценки сочинения применяется сочетание двух рейтинговых шкал в системе, специально разработанной для измерения различных сторон коммуникативной подготовки учащихся. Система предусматривает словесное описание критериев оценивания развёрнутого ответа (сочинения) и цифровую характеристику нормативов оценки по каждому критерию. Такой подход к оценке сочинения нов для методики русского языка и представляет определённую трудность для экспертов в технологии проверки и оценивания письменных работ. Наши занятия посвящены отработке практического навыка».
Как комментирует председатель комиссии по литературе, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ФГБОУ ВО «Орловский госуниверситет им. И С. Тургенева» Сергей Александрович Бубнов, умение интерпретировать литературное произведение как художественное целое в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте, проводить сравнительно-сопоставительный анализ различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций требует познавательной самостоятельности от выпускников. Умение понять замысел экзаменуемого и соотнести написанное с критериями порой вызывает трудности у экспертов, поэтому основу занятий составляет оценивание экзаменационных работ.
Выбранные стратегии подготовки кандидатов в эксперты региональных предметных комиссий направлены совершенствование специальных компетенций экспертов.