Совершенствуем виды речевой деятельности…
Результаты ЕГЭ, ОГЭ по английскому языку 2023 года достаточно стабильны и с точки зрения содержательного анализа по видам речевой деятельности как объектам контроля. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку позволяет объективно выделить группы выпускников с различным уровнем подготовки, проанализировать, какие проверяемые элементы освоены хорошо и каковы дефициты каждой из этих групп. Об этом шла речь на вебинаре по английскому языку в Региональном центре оценки качества образования.
Председатель предметной комиссии по английскому языку при проведении ЕГЭ и ОГЭ, старший методист отдела иностранных языков бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Н. А. Райдер прокомментировала, что наиболее успешно экзаменуемые справились с заданиями по аудированию и чтению, причем, уровень сформированности языковой компетенции — знания лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыки их использования в связном тексте — самым непосредственным образом влияет на выполнение заданий с развёрнутым ответом.
Рекомендацией по корректировке затруднений обучающихся может служить анализ значения различных словообразовательных элементов, группировка лексических единиц на основе значения словообразовательных элементов, выбор подходящих для данного контекста значения предложенных многозначных слов, толкование значения лексических единиц с точки зрения поставленной задачи, группировка лексических единиц по различным признакам.
На уроках при работе над чтением, говорением, письмом следует обращать внимание обучающихся на правильность использования лексики
с точки зрения сочетаемости и грамматического окружения, на различия в значении и употреблении синонимов. Успешное выполнение заданий по аудированию, говорению, чтению и письму требует хорошей языковой базы: богатого лексического запаса и владения грамматикой.