Повышаем математическую грамотность …
Результаты ЕГЭ и ОГЭ по математике, учебные достижения и образовательные дефициты выпускников, алгоритмы практических действий преодоления затруднений, методические приемы повышения математической грамотности стали предметом обсуждения учителей математики, работающих в выпускных классах, руководителей методических объединений на вебинаре, состоявшемся в Региональном центре оценки качества образования.
Итоги профильного и базового экзаменов 2023 года, техника преобразования вычислений и решения уравнений, пути преодоления вычислительных ошибок, формирование умений решения задачи в новой ситуации, развитие навыков логического мышления, осмысленного чтения текстов заданий – вопросы вебинара по математике, который состоялся в Региональном центре оценки качества образования.
Детальный анализ ошибок, допущенных одиннадцатиклассниками при выполнении экзаменационных заданий, провел председатель комиссии при проведении ЕГЭ, кандидат физико-математических наук, учитель математики Гимназии № 1 федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева» С. В. Панюшкин.
Председатель комиссии при проведении ОГЭ, кандидат педагогических наук, заместитель директора, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М. Е. Катукова города Орла А. Н. Бакуров прокомментировал, что трудности вызывают задания, проверяющие умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать простейшие математические модели. Важно выстроить учебный процесс таким образом, чтобы, помимо предметной подготовки, на уроках внимание уделялось формированию метапредметных, регулятивных умений.