Формируем мотивацию к вдумчивому, осмысленному чтению…
О формировании умения устанавливать внутрипредметные связи на уроках литературы шла речь в ходе научно – методической консультации для учителей, работающих в выпускных классах, состоявшейся в Региональном центре оценки качества образования. Председатели и заместители председателей региональных предметных комиссий: кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы XX – XXI веков и истории зарубежной литературы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева» Бубнов С. А. и кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Гурова В. Я. – отметили постепенное повышение выполнения заданий выпускников по привлечению текста произведений русской и зарубежной литературы для аргументации.
В то же время, как отмечает председатель предметной комиссии по литературе при проведении ОГЭ, кандидат филологических наук, доцент кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Мелихова Ю. В., для девятиклассников привлечение текста для аргументации вызывает сложность: не умеют самостоятельно выбрать фрагмент текста, определить границы эпизода для анализа, неверно интерпретируют его, искажают авторскую позицию. Поэтому по – прежнему приоритетным направлением подготовки выпускников к экзаменам остается работа над расширением круга чтения и привлечением внимания к различным деталям художественного текста, которое поможет повысить результативность выполнения заданий, требующих развернутого ответа. Формирование навыка вдумчивого, осмысленного прочтения текста поможет повысить результативность критериев К5 «Соблюдение речевых норм», К7 «Соблюдение пунктуационных норм».