Формируем исследовательские действия выпускников….
В соответствии с ФГОС акцент в обучении биологии на уровне метапредметных требований к планируемым результатам сделан на овладении обучающимися навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, готовностью к самостоятельному поиску способов решения практических задач, применению различных методов познания. Представления об уровне биологической подготовки участников ЕГЭ и ОГЭ 2022 г. по всем проверяемым разделам биологии, каждому содержательному блоку, представленному в кодификаторе, были даны председателями региональных предметных комиссий кандидатом биологических наук, доцентом кафедры географии, экологии и общей биологии Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева Соболевым А. Н. и учителем биологии средней школы № 33 г. Орла Зоткиной М. Н. педагогам, работающим в выпускных классах, руководителям методических объединений на вебинаре, прошедшем в Региональном центре оценки качества образования.
Анализ ответов экзаменуемых позволил определить круг проблем, связанных с освоением определённых элементов содержания: введение новых линий (2,6,14,16,19,20,21 по ОГЭ), терминов «нулевая гипотеза», «отрицательный контроль» (задания ЕГЭ). Затруднения у выпускников связаны с несформированными читательскими умениями: недочитывают до конца задание, встречаются формулировки в КИМ «найти не менее четырех верных ответов», значит, ответ содержит 5 и более ответов.
Формирование базовых исследовательских действий таких, как научный тип мышления, владение исследовательской терминологией, анализ биологических текстов, ответы на проблемные вопросы, самостоятельная работа, умение обобщать материал, устанавливать причинно – следственные связи учителю следует подобные элементы чаще включать в урок.
Презентации: