Движение от аспектного до пошагового анализа затруднений обучающихся по литературе
Предэкзаменационная подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации предполагает регулярное выполнение школьником заданий, направленных на сопоставление различных произведений, что позволит оценить уровень его читательской состоятельности и определить, какие литературные произведения нужно прочитать или перечитать в первую очередь.
Обращаться к вдумчивому чтению полных текстов художественных произведений, представленных в кодификаторе, советовала заместитель председателя региональной предметной комиссии по литературе при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Гурова В. Я.. Это требование выходит далеко за рамки одного конкретного задания: внимательное чтение произведений остаётся одной из главных проблемных зон школьного литературного образования, так как только 44 % выпускников показали знание текста.
«Сняты ограничения в количестве верных ответов в формулировке задания № 9, изменен критерий оценивания задания второй части…», — об этом говорил в своем выступлении председатель региональной предметной комиссии по литературе Бубнова С. А..
О метапредметных затруднениях выпускников при выполнении заданий ОГЭ: привлечение текста для аргументации, использование терминов, умение проводить сопоставление произведений, отдельных фрагментов текста, использовании языковых средств, о пошаговом анализе затруднений – рассказала председатель региональной предметной комиссии по литературе при проведении государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам Мелихова Ю.В..