Вектор подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по географии указывает на функциональную грамотность
Научно – консультационное сопровождение учителей географии, работающих в выпускных классах, руководителей методических объединений по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования состоялось в Региональном центре оценки качества образования. 153 педагога образовательных организаций области стали участниками вебинара.
Председатель предметной региональной комиссии по географии при проведении ЕГЭ, кандидат географических наук, доцент кафедры географии Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева Ольга Владимировна Руденко отметила: «Ведущий методический принцип, заложенный в Концепции развития географического образования в Российской Федерации, нацеленный на формирование практических навыков использования географической информации, реализуемый в логике деятельностного подхода обучения географии, нашел отражение в заданиях контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Это характерно для заданий 2-3 (восстановить недостающие звенья цепочки), задания на картографическую грамотность (карты, таблицы, графики, диаграммы), в которых, помимо умения находить информацию, требуется умение интерпретировать информацию (задания № 29,30)». Также Ольга Владимировна подчеркнула важность работы с обучающимися над географическими терминами.
Задания государственной итоговой аттестации, проходящей в форме ЕГЭ, ОГЭ, проверяют сформированность умений рассчитывать количественные показатели географических объектов, явлений, процессов, выпускникам надо смоделировать математическую ситуацию и найти способ решения, решить ее – таким образом, представлены в КИМ элементы математической грамотности.
Председатель предметной комиссии по географии при проведении ОГЭ Валентина Анатольевна Жукова прокомментировала изменения в структуре КИМ, акцентировав внимание слушателей на формировании метапредметных навыков выпускников: «География – предмет, интегрирующий содержание естественнонаучных и общественно-научных областей, это находит отражение в текстах (задания № 27 – 30), которые вызывают сложность: дети не умеют работать с текстом, не отвечают на вопросы».
В основу подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации следует положить ведущий методический принцип, заложенный в Концепции развития географического образования
в Российской Федерации, — формирование практических навыков, функциональную грамотность.
Презентация: Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ по географии в 2021 году