Уровень владения английским языком выпускников в пределах уровня A2
Научно – практическое консультирование учителей английского языка по вопросам подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего общего и основного общего образования провели председатели региональных предметных комиссий при проведении ЕГЭ и ОГЭ в Региональном центре оценки качества образования. В работе вебинара приняли участие 70 педагогов из образовательных организаций области.
Актуальность формирования читательской грамотности выпускников, социокультурных знаний, коммуникативных компетенций продиктована требованиями общеевропейских компетенций владения иностранным языком — так определила направления подготовки выпускников к ЕГЭ председатель предметной комиссии, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии Орловского государственного университета им. И. С. Тургенева Каптурова Евгения Сергеевна. «Для получения хороших результатов на экзаменах необходимо усилить работу с текстовыми заданиями: соотнесение утверждения с информацией текста, на множественный выбор при условии лишнего варианта, на оценку умений собирать нужную информацию среди тематически сходной, отделять главное от второстепенного», — подчеркнула Евгения Сергеевна.
Об изменениях экзаменационной модели ОГЭ рассказала председатель предметной комиссии, методист Института развития образования Райдер Наталья Александровна, она отметила: «Изменен раздел «Аудирование», где требуется прослушать текст, понять запрашиваемую информацию, представить её в виде таблицы, аналогичных заданий не было. Раздел «Письмо» — видоизменен, в частности, требуется написать электронное письмо».
Второй уровень владения иностранным языком A2 находит отражение в спецификации, представлен в демоверсии, кодификаторе.