Многоаспектные направления совершенствования функциональной грамотности выпускников
Системно – деятельностный подход к достижению планируемых метапредметных результатов обсуждался в ходе научно – методических консультаций по математике, биологии, химии председателями региональных предметных комиссий с педагогами, работающими в выпускных классах, руководителями методических объединений.
Кандидат биологических наук, доцент кафедры географии, экологии, общей биологии Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева, председатель комиссии по биологии при проведении ЕГЭ Соболев А.Н. подчеркнул: «В процессе формирования естественнонаучной и функциональной грамотности следует учить выпускников понимать биологические процессы, объяснять биологические явления, производить расчеты качественных задач».
Измененная экзаменационная модель ЕГЭ по математике, ориентированная на использование экономических текстов, теории вероятностей в применении к конкретной практической ситуации становится важнейшим фактором развития функциональной грамотности выпускников. «Стратегия подготовки выпускников к ЕГЭ должна строиться на преодолении типичных затруднений выпускниками, дифференциации заданий с учетом образовательных возможностей выпускников», — отметил кандидат математических наук, учитель математики Гимназия № 1 Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева, председатель региональной предметной комиссии по математике Панюшкин С. В.
Кандидат химических наук, доцент кафедры химии Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева, председатель комиссии по химии Сенчакова И. Н. отметила: «Увеличение метапредметной составляющей заданий ЕГЭ по химии: сравнение, классификация, анализ, установление причинно – следстственных связей, «мысленный эксперимент» предполагает усиление контроля компонентов функциональной грамотности при сохранении содержательной основы химических знаний».
Перспективные направления подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации помогут повысить образовательные достижения обучающихся на государственных экзаменах.