Готовим к государственной итоговой аттестации по математике дифференцированно…
Очередной вебинар для педагогов, работающих в выпускных классах, руководителей методических объединений состоялся в Региональном центре оценки качества образования. 185 учителей математики стали слушателями научно – методической консультации, которую провели председатели региональных предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Председатель комиссии по математике при проведении ЕГЭ, кандидат физико — математических наук, преподаватель гимназии № 1 Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева Сергей Владимирович Панюшкин подчеркнул: «Уроки прошедшей экзаменационной кампании 2020 года убеждают нас в дифференцированной подготовке к государственной итоговой аттестации по математике профильного уровня». В своем выступлении он прокомментировал возникающие сложности при выполнении заданий № 11 (текстовая практико – ориентированная задача на движение, работу, смеси, сплавы, прогрессии, проценты), 12 (применение алгоритмов при нахождении минимумов и максимумов функции), 13 (решение разных видов уравнений – ошибки возникают при отборе корней), 15 (неравенства, как правило, обучающиеся забывают использовать методы интервалов (8-9 кл.), 16 (планиметрия) с ней справляется 1 % выпускников, приступавших к решению задания.
Значительные изменения произошли в содержании контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена, о которых рассказал председатель комиссии по математике при проведении ОГЭ, кандидат педагогических наук, заместитель директора средней школы № 37 города Орла Александр Николаевич Бакуров. Опираясь на результаты выполнения диагностической работы по математике десятиклассниками, Александр Николаевич отметил: «Работу с детьми по подготовке к экзаменам надо начинать с формирования навыков решения заданий, соответствующих содержанию работы (не натаскивание на решение вариантов). Следующий этап – отбор и выполнение заданий каждого прототипа и, наконец, решение аналогов к каждому заданию». Особо акцентировал внимание председатель комиссии на разработке стратегии подготовки с каждым выпускником, системная работа с низко мотивированными учениками по каждому заданию. С высоко мотивированными обучающимися необходима работа над текстовыми задачами (анализ условия, модель решения, порядок оформления, приведение доказательств). Первые пять практико – ориентированных задач – направления работы с высокомотивированными учениками.
Выбор правильной стратегии подготовки к экзаменам – результат получения документов об образовании и высоких баллов на экзаменах.