Делиться опытом – значит приобретать…
В рамках реализации программы дополнительного профессионального образования «Оценка качества общего образования: организация, проведение, анализ и использование результатов» с целью обмена опытом и оказания образовательной, методической помощи в работе администрации образовательной организации в условиях перехода на обновленные ФГОС 16 ноября 2023 года на базе лицея № 40 прошел семинар для слушателей курсов.
Модель ВСОКО с учетом федеральных трендов и приоритетов, представленная директором лицея, заслуженным учителем РФ Шатохиным Е. А., подкрепленная практическим содержанием направлений ВСОКО, вызвала интерес слушателей.
О корректировке нормативно-правовых документов ВСОКО (Положение о ВСОКО, ООП, Положение о текущем, промежуточном контроле знаний, Циклограммы ВСОКО) в связи с обновлением ФГОС рассказала заместитель директора лицея, Почетный работник общего образования РФ Лукашевич С. А.. Вовлекая слушателей в управленческую деятельность по формированию функциональной грамотности на уроках, Светлана Анатольевна предоставила им возможность определить вид функциональной грамотности по фрагменту урока.
Изменения, проявляющиеся в содержании предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся, проиллюстрировали заместители директора Чередник С.З., Барташевская И.Ю., Крутихина И.Г..
Перед участниками семинара выступил ученик 7 класса Максим Филиппов, представивший проект «Великий подвиг Сталинграда», а Валерий Морозов, ученик 11 класса, продемонстрировал сделанный им инкубатор. Эти проекты стали доказательством системной работы с талантливыми детьми в лицее.
Грамотное планирование процедур ВСОКО, анализ и своевременные адресные управленческие решения администрации – залог эффективного функционирования ВСОКО. Какое принять управленческое решение по результатам оценочных процедур, как анализировать материалы по итогам оценочных процедур – вопросы деловой игры, которые были предложены слушателям курсов.
Интеграция практического опыта урочной и внеурочной деятельности в реализации обновленного ФГОС, управленческие механизмы в реализации обновленного ФГОС позволили слушателям курсов увидеть функционирование ВСОКО в лицее.
Реализация обновленного ФГОС невозможна без знаний об обязательных требованиях к качеству образования по основным образовательным программам НОО, ООО, СОО, поэтому вторая часть семинара была посвящена аккредитационному мониторингу как инструменту управления качеством образования и нарушениям при разработке, утверждении и реализации образовательных программ.
Е. Е. Романцова, заместитель начальника управления – начальник отдела контроля в сфере образования управления контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской области, проинформировала слушателей о заполнении аккредитационных показателей образовательными организациями области.
О типичных нарушениях, допускаемых при разработке, утверждении и реализации образовательных программ, разработке учебного плана рассказала начальник отдела государственной аккредитации и лицензирования управления контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской области Дозмолина А. А..