Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Цели ЦОС:
Для ученика:
расширение возможностей построения образовательной траектории;
доступ к самым современным образовательным ресурсам;
растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителя:
расширение образовательных возможностей для ребенка;
снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
повышение прозрачности образовательного процесса;
облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для учителя:
снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Для школы:
повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
ЦОС должна обеспечить решение следующих задач:
информационно-методическая поддержка образовательного процесса;
планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования; с другими организациями социальной сферы.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» ориентирован на комплекс мер:
на техническую сторону оснащения школ интернетом высокого качества (не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности);
на создание цифровой образовательной платформы;
на повышение цифровой грамотности и развитие цифровых компетенций всех участников образовательного процесса.