В Орловской области завершилось апробационное исследование PIRLS-2021
В Орловской области 8 октября 2020 года завершился апробационный этап исследования PIRLS-2021. В нем приняли участие четвероклассники 10 школ: МБОУ СОШ №№ 13, 27, 37, 50, 51, гимназии № 19, лицея № 40 г. Орла; МБОУ СОШ № 1, 9 г. Мценска; МБОУ СОШ № 1 п. Нарышкино.
Апробационный инструментарий исследования PIRLS включал в себя тексты (художественные и информационные) и задания к ним, анкеты для администрации школ, учителей и учащихся, а также анкеты для родителей. Выполнялись задания на компьютерах.
Накануне проведения апробации в Региональном центре оценки качества образования состоялось совещание с руководителями и координаторами школ-участниц исследования, где сотрудники ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» рассказали об особенностях исследования PIRLS, организации апробации инструментария в школах. Школьные координаторы получили необходимые материалы и задали интересующие вопросы. Грамотно выстроенная система сопровождения, оснащенность орловских школ соответствующим оборудованием позволили провести апробацию инструментария PIRLS-2021 без серьезных технологических и организационных сбоев.
Для справки:
В 2021 году будет проводиться уже пятый цикл международного сравнительного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS.
В данном исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации. Россия вошла в число четырех стран, которые улучшили свой результат за последние 15 лет. Четверть российских учащихся достигли наивысшего показателя в чтении. Также Россия находится среди шести стран, где почти все учащиеся преодолели минимальный порог в PIRLS-2016.