Через оценку качества образования система настраивается на новые результаты
Сегодня оценка качества образования приобретает особое значение как основа аналитической работы, основа для принятия управленческих решений. В рамках VI региональной научно-практической конференции «Опыт и проблемы введения ФГОС» 20 ноября 2019 года в Региональном центре оценки качества образования состоялась интерактивная сессия «Современная оценка качества образования: актуальные проблемы и тенденции».
Выход на новый качественный уровень невозможен без повышения эффективности решения таких «традиционных» задач образования, как регулярное обновление и модернизация федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение соответствия уровня подготовки обучающихся действующим стандартам.
Участники сессии рассматривали вопросы цифровизации ЕГЭ, проведения региональных оценочных процедур в ИСОУ «Виртуальная школа» и анализа их результатов. Также состоялся актуальный разговор о результатах исследований компетенций учителей Орловской области и путях устранения профессиональных дефицитов, особенностях, целях и задачах предстоящих мониторинговых исследований в общеобразовательных организациях Орловской области на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Представленный опыт организации проектной деятельности обучающихся в школе стал подтверждением того, что педагог, занимающийся проектной деятельностью, успешно поэтапно формирует, развивает и оценивает метапредметные умения.
Федеральные государственные образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию. Особое внимание в ходе работы сессии было уделено формирующему оцениванию – «оцениванию для обучения».
«Федеральный государственный контроль качества образования как инструмент развития системы образования», «Современные подходы к оценке качества образования в школе или как построить ВСОКО в соответствии с ФГОС» – темы, которые также входили в круг обсуждаемых вопросов.
«Через оценку качества образования система настраивается на новые результаты. Мы должны понимать, что только учитель сможет сделать образование главным приоритетом, именно учитель будет развивать и обучать, оценивать и предоставлять учащимся обратную связь. Наши дети не будут готовы к непрерывному образованию, пока не увидят этого в своих педагогах, стремящихся преодолеть границы своих познаний», – подчеркнула заместитель директора Регионального центра оценки качества образования И. Сущенко, модератор сессии.
Фотоматериалы: