Еще раз о ВПР
Весной 2019 года во Всероссийских проверочных работах (ВПР) приняли участие более 5,5 миллионов обучающихся 4, 5, 6, 7, 11 классов, в том числе 31 тысяча орловских школьников.
Рособрнадзором проведен комплексный анализ собранных данных в процессе проведения ВПР-2019 и выявлено около 2,5 тысяч школ с необъективными результатами. При анализе результатов учитывались такие признаки необъективности, как завышенные значения среднего балла ВПР, несоответствие результатов ВПР и школьных отметок, резкое возрастание или резкое падение результатов одной параллели от одного класса к следующему. В список образовательных организаций с необъективными результатами ВПР вошли и 4 орловские школы.
С приходом нового 2019-2020 учебного года в школах, муниципалитетах и в регионе в целом началась «работа над ошибками» по результатам ВПР. Получение объективных результатов – одно из обязательных условий проведения ВПР в Орловской области. В регионе ежегодно разрабатывается «Дорожная карта по устранению необъективных результатов Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Орловской области». Реализуемые мероприятия дорожной карты приводят к положительным результатам. Список образовательных организаций области с необъективными результатами, начиная с 2017 года, уменьшился с 13 до 4 школ.
Уже в марте 2020 года наших детей ожидает новая волна Всероссийских проверочных работ. По словам руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, важной новацией в процедуре проведения ВПР в 2020 году станет формирование контрольных измерительных материалов для обучающихся 4 — 7, 11 классов посредством генерации вариантов из создаваемого в настоящее время Рособрнадзором банка ВПР. Школы сами будут выбирать день в заданный промежуток времени для написания работы.
В следующем году также планируется добавить ВПР в 8 классе, они будут проводиться школами в режиме апробации по 8 учебным предметам: математике, русскому языку, биологии, истории, обществознанию, географии, физике, химии.
ВПР для одиннадцатиклассников пройдут в более ранние сроки, в марте.
ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации, по сути, это некая предтеча ЕГЭ и ОГЭ. Главная задача ВПР – приучить детей к регулярному подтверждению уровня своих знаний в режиме итоговой аттестации. Немаловажный фактор – это психологическая подготовка.