Функциональная грамотность в контексте ВСОКО… | ОРЦОКО

Функциональная грамотность в контексте ВСОКО…

Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять деятельность учения, а также применять постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах жизни.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры технологии и методики обучения предметов бюджетного учреждения Орловской области «Институт развития образования» Мелихова Юлия Викторовна подробно остановилась на трудностях понимания текста, которые испытывают школьники, в частности, понимать синонимические замены, вычленять фрагмент текста, содержащий ответ на вопрос, различать источники при работе   с множественным текстом, работать с графической информацией.

Модель ВСОКО и реализация национального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках федерального проекта «Образование» как факторы устойчивого развития муниципального бюджетного учреждения образовательного учреждения «Лицей им. С. Н. Булгакова» представила заместитель директора по УВР Зеленская Ирина Анатольевна.  Динамика индивидуальных достижений обучающихся раскрывается в ходе проблемно – ориентированного анализа базы данных личного кабинета результатов ВПР. На основе анализа ВПР принимаются управленческие решения по формированию метапредметных результатов и функциональной грамотности.

Заместитель директора по УВР Лицея им. С. Н. Булгакова Букаева  Людмила Анатольевна рассказала о методической системе в рамках ВСОКО, построенной на данных проблемно – ориентированного анализа. Реализация проектов «Успешный учитель», по развитию критического мышления (элемента функциональной грамотности), «Открытые уроки» отражает новые подходы в управлении качеством образования.

О реализации программы «Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации» сообщила заместитель директора по УВР Лицея им. С. Н. Булгакова Семенова Татьяна Николаевна. На основе анализа результатов ВПР в направления ВСОКО попадают предметы с низкими образовательными результатами, группа обучающихся, получивших высокие образовательные результаты, группа обучающихся, получивших низкие образовательные результаты.

Грамотное планирование процедур ВСОКО, анализ и своевременные адресные управленческие решения администрации – залог эффективного функционирования ВСОКО.