Ключевые задачи повышения качества филологического образования одиннадцатиклассников… | ОРЦОКО

Ключевые задачи повышения качества филологического образования одиннадцатиклассников…

Актуальные направления формирования практической орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся, метапредметных образовательных результатов, многоаспектный лингвосмысловой анализ текста – пути повышения качества филологического образования выпускников средней школы, обозначенные на вебинаре по русскому языку заместителем председателя региональной предметной комиссии Цыганковой Маргаритой Евгеньевной.

Слушателей вебинара, учителей, работающих в выпускных классах, руководителей методических объединений Маргарита Евгеньевна ориентировала на уточнение критерия к заданию № 27, которое усложнилось следующим требованием: Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Ранее давалось пояснение к каждому примеру – иллюстрации.

Повышение качества метапредметных результатов обучающихся связано со способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания (задания 22 и 23), готовностью и способностью к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умению ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников (задания 1 и 3);владение языковыми средствами — умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства (задание 2).

Приложение:

Цыганкова «Результаты ГИА — 2022 по русскому языку. Основные направления подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2022-2023 учебном году. «