Изучаем лучшие педагогические практики …
Подготовка слушателей в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации: «Оценка общего образования: организация, анализ и использование результатов» 13 и 14 декабря 2022 года основывалась на практическом опыте Гимназии города Болхова. Слушатели курсов ознакомились с реализуемыми планами внутренней системы оценки качества образования (далее — ВСОКО), внутришкольного контроля в соответствии с обновленными ФГОС, методическими разработками формирующего оценивания, по функциональной грамотности педагогов.
Исполняющая обязанности директора гимназии Куржупова Т. А. представила функционирующую модель ВСОКО, ориентированную на устойчивое развитие школы.
Об особенностях ВСОКО на уровне начального общего образования рассказала методист Гимназии Карпова О. А..
Управленческий, содержательный, методический аспекты ВСОКО на уровне основного и среднего общего образования раскрыла исполняющая обязанности директора Гимназии Куржупова Т. А..
Направление ВСОКО «Оценка качества образовательных результатов» было представлено методическими разработками педагогов Гимназии.
Как педагогам оценить предметные, метапредметные, личностные результаты обучающихся с помощью метода самооценки, как использовать метод «карта понятий» для основы динамичного развития младшего школьника рассказала учитель начальных классов Кочевая О. В..
Учитель биологии и химии Гимназии Лаврушина М. В. представила слушателям курсов творческую лабораторию по теме «Формирующее оценивание на уроках биологии как способ овладения метапредметными умениями и навыками».
Вопросам формирования финансовой грамотности на уроках истории, обществознания, во внеурочной деятельности посвящалось выступление учителя истории и обществознания Головановой И. И.
Направление ВСОКО «Оценка качества условий реализации основных образовательных программ» представлено сообщениями методиста Гимназии Крыловой Е. Ю. «Развитие кадрового потенциала образовательной организации как одно из условий повышения качества образования» и «Система работы с одаренными детьми в контексте повышения качества образования в гимназии». Сетевое взаимодействие школьников и педагогов образовательных организаций, методическое сопровождение профессионального роста педагогов и сложившаяся система работы с одаренными детьми позволили обучающимся получать максимальные баллы на государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования с 2013 года, а в 2022 году выпускница Гимназии стала обладателем 300 баллов.
Направление ВСОКО «Оценка качества содержания образовательных программ» представлено сообщением методиста Гимназии Вылугиной О. И. «Программа воспитания как элемент ВСОКО».
Практический опыт Гимназии функционирования ВСОКО в условиях введения обновленных ФГОС вызвал интерес слушателей. Обсуждение актуальных вопросов в сфере образования, воспитания, применение методов формирующего оценивания на уровнях начального общего и основного образования стали темой дискуссии слушателей.