В Минобрнауки России обсудили систему оценки качества образования | ОРЦОКО

В Минобрнауки России обсудили систему оценки качества образования

28 ноября состоялось заседание Коллегии Минобрнауки России. Заседание провела Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

С докладом о задачах по развитию системы общего образования и повышению объективности оценочных процедур выступил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов.

С.С. Кравцов сообщил, что в России сформирована единая система оценки качества общего образования, позволяющая получать большой массив данных, на основе анализа которых выявляются зоны риска, ведётся работа по повышению объективности оценочных процедур, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, формируются подходы к построению национальной системы учительского роста.

Заместитель Министра — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки отметил, что основная работа по совершенствованию единого государственного экзамена завершена, ЕГЭ проходит в штатном режиме. Будет продолжено проведение национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ.

К  зонам  риска  в  системе  образования,  где  требуется  совершенствование  имеющихся  процедур, С.С. Кравцов отнес недостаточную объективность проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9-х классах и всероссийских проверочных работ, проблемы с объективностью выдачи аттестатов с отличием и медалей «За особые успехи в учении», низкий качественный уровень отдельных вузовских олимпиад школьников. Он также обратил внимание на проблему готовых домашних заданий, которыми пользуются школьники, не усваивая в результате необходимый материал.

— Приоритетными задачами на ближайшую перспективу должны стать повышение объективности всех процедур оценки образовательных результатов, формирование единого пространства контрольно-надзорной деятельности и подготовка кадров для эффективной системы государственного контроля, формирование механизмов оценки деятельности директоров школ, стимулирование развития региональных инструментов управления качеством образования, восстановление методических объединений всех уровней, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации, — сказал С.С. Кравцов.

В свою очередь, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина внесла предложения по проведению процедур оценки качества образования. Она пояснила, что в соответствии с утверждённой Правительством РФ программой «Цифровая экономика Российской Федерации» школьники и педагоги должны обладать цифровыми компетенциями, позволяющими свободно ориентироваться в информационной среде, владеть навыками использования цифровых технологий и ресурсов.

— В этой связи после актуализации требований ФГОС и примерных основных образовательных программ в части цифровых компетенций, естественным образом встанет вопрос, каким образом оценивать степень их сформированности. Очевидно, что потребуется разработка принципиально новых контрольно-измерительных материалов, иных форм проведения итоговой аттестации. Причем необходимо модифицировать технологию сдачи экзамена в компьютерной форме не только по информатике и ИКТ, но и по другим учебным предметам, где также должна быть разработана электронная форма государственной итоговой аттестации, — сказала Т.Ю. Синюгина.

Она отметила необходимость проработки вопроса о внесении изменений в порядки выдачи медалей «За особые успехи в учении» и аттестатов о среднем общем образовании с отличием с учетом результатов государственной итоговой аттестации 2018/19 учебного года.

 

Источник: минобрнауки.рф/пресс-центр/11667