Устная часть в государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы
Модель раздела «Говорение» в государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по русскому языку продемонстрирована слушателям вебинара, проведенного ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» 23 октября 2017 года для учителей русского языка, экспертов региональных предметных комиссий по русскому языку, сотрудников институтов развития образования.
О специфике процедуры собеседования по русскому языку рассказала Орехова Светлана Васильевна — начальник отдела координации инновационных разработок ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
Структуру модели раздела «Говорение» государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы, состоящую из чтения текста, пересказа текста, монологического высказывания экзаменуемого по выбранной теме, диалога с экзаменатором – собеседником, представила слушателям вебинара Цыбулько Ирина Петровна — разработчик контрольно – измерительных материалов по русскому языку, руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущий научный сотрудник ФИПИ.
Как оценить структурные составляющие модели раздела «Говорение» государственной итоговой аттестации по русскому языку, какие сложности возникают в оценивании устных ответов у экзаменаторов – экспертов, прокомментировала Малышева Татьяна Николаевна – заместитель председателя федеральной предметной комиссии разработчиков контрольно – измерительных материалов по русскому языку, кандидат филологических наук.
Актуальность и своевременность вебинара бесспорна, так как в феврале 2018 года девятиклассникам области предстоит пройти через итоговое устное собеседование по русскому языку, которое станет допуском к государственной итоговой аттестации за курс основной школы.