Обучение региональных команд для участия в мониторинге цифровой трансформации школ в 2021 году
В рамках подготовки к проведению в 2021 году мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций прошел третий день обучения региональных команд по теме: «Российские школы через призму мониторинга цифровой трансформации образования».
На вебинаре Мерцалова Татьяна Анатольевна, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н., доцент, рассказала о том, что в феврале 2020 г. была проведена апробация мониторинга цифровой трансформации образования. «Ключевая задача нашего мониторинга – это не оценить, что есть в школах, а понять, исследовать какие процессы могут там идти и какие должны идти, как их использовать в интересах школьников, учителей, школы. Мы должны выявить интересные решения, сформировать рекомендации для школ и для органов управления», – прокомментировала она. В первом этапе исследования участвовали 39 школ из 13 регионов России. Результаты апробации, которая прошла в феврале 2020 года, показали, что цифровая трансформация везде проходит по-разному. Слушателям представлен аналитический инструмент, опирающийся на метод кластеризации, позволяющий выделить специфику процессов цифровой трансформации для разных групп школ и подтверждающий различительные возможности мониторинга. Показано, что характер развития цифровой инфраструктуры школ и проходящие в школах процессы цифровой трансформации могут существенно различаться. Сделан вывод о необходимости дальнейшего развития представленного подхода в рамках следующих этапов мониторинга цифровой трансформации, запланированного на 2021 год.
Горячая линия технической и организационно-методической поддержки: (4862) 43-25-96, 73-17-79 (доб. 126, 127, 131, 134, 137).