Концептуальные подходы в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по немецкому языку
Владение обучающимися системно – структурными характеристиками немецкого языка, интегративным характером речевой деятельности стало темой научно – методического сопровождения учителей немецкого языка в Региональном центре оценки качества образования. Председатели предметной комиссии и заместители предметной комиссии по немецкому языку прокомментировали требования к предметным и метапредметным компетенциям, заложенным в экзаменационных моделях ЕГЭ и ОГЭ.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков в сфере профессиональных коммуникаций Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева Ольга Николаевна Сатковская обратила внимание слушателей на типичные ошибки, которые допускают выпускники при выполнении экзаменационных заданий: «Ошибки выпускников в аудировании кроются в следующем: невнимание к выбору варианта ответа, неумение выделить главное, использовать информацию в тексте, в письменной речи допускают ошибки в употреблении словообразовательных моделей, артиклей, местоимений, при написании письма некорректно выражают свое мнение, некорректно заключение, порой отвечают не по теме». Ольга Николаевна предложила алгоритмы по подготовке обучающихся к аудированию и методические рекомендации по написанию письма.
Экзамен по иностранным языкам, помимо письменной части, включает устную часть. Заместитель предметной комиссии по немецкому языку при проведении ЕГЭ Ковалева Елена Владимировна говорила о затруднениях выпускников, возникающих в монологической речи, и стратегии подготовки к устному экзамену.
Значительные изменения произошли в экзаменационной модели ОГЭ, о которых рассказала председатель предметной комиссии по немецкому языку Наталия Петровна Беликова: «Изменения в модели 2021 года коснулись всех разделов, за исключением раздела «Лексика и грамматика», появились задания на аргументацию собственного мнения, что требует от выпускников умения применять предметные и метапредметные компетенции. Деятельностный, лично ориентированный, компететностный, текстоцентрический, коммуникативно – когнитивный подходы становятся определяющими в подготовке к государственной итоговой аттестации».