Методические рекомендации по результатам диагностической работы по английскому языку в 10 классах | ОРЦОКО

Методические рекомендации по результатам диагностической работы по английскому языку в 10 классах

Анализ результатов диагностической работы по английскому языку позволяет сделать вывод о том, что большинство участников достаточно успешно справились с предложенными заданиями. Самый низкий средний процент выполнения заданий составляет 53 %, самый высокий – 100 %, следовательно, все элементы содержания, заложенные в спецификации диагностической работы по английскому языку за уровень основного общего образования, а также контролируемые умения и виды деятельности усвоены обучающимися, выполнявшими диагностическую работу по английскому языку на достаточно высоком уровне.
Подготовка к любым диагностическим процедурам не должна быть построена только на механическом выполнении тестовых заданий. Залог успеха – системная и целенаправленная работа по формированию коммуникативной компетенции обучающихся на протяжении всего периода обучения.
С целью совершенствования процесса обучения английскому языку в образовательных организациях Орловской области и получения более высоких результатов рекомендуется:

использовать только официальные ресурсы. Необходимо регулярно знакомиться с учебными пособиями, подготовленными ФИПИ, в том числе с материалами, предназначенными для экспертов предметных комиссий, размещаемыми на официальном сайте этой организации;

выполнять и анализировать с обучающимися задания из Открытых банков заданий ОГЭ и ЕГЭ, размещённых на сайте ФИПИ;

развивать грамматические навыки на связных текстах, а не на отдельных предложениях и делать акцент на функции грамматических форм, на тот смысл, который они несут. В этом случае эффективными будут интегрированные задания на чтение и грамматические навыки: после прочтения текста полезно разобрать, почему были выбраны именно эти формы и что изменится, если поменять данную в тексте форму. Такие задания особенно полезны для анализа видовременных форм глагола;
уделять на уроках больше внимания спонтанной речи. Важно развивать данные умения на основе как вербальных, так и зрительных опор. Необходимо приучать обучающихся записывать свою речь на электронный носитель, чтобы они не боялись записи, контролировать качество речи, следить за временем выполнения заданий и, самое главное, осуществлять самоанализ выполнения заданий устной части для выявления ошибок и их своевременной корректировки;

постоянно работать над обогащением словарного запаса обучающихся. Для формирования и совершенствования лексических навыков необходимо использовать не только языковые и условно-речевые, но и речевые упражнения. Новые слова не должны даваться вне контекста их употребления, следует обеспечить их регулярную повторяемость в различных контекстах и коммуникативных ситуациях;

учить обучающихся правильно заполнять бланки ответов, обращать их внимание на то, что перенос ответов в бланк нужно осуществлять в соответствии с инструкцией, ориентируясь на образцы написания букв и цифр.

Автор-составитель:
Райдер Н. А., председатель ПК ГИА-9 по английскому языку