Первый опыт проведения оценки качества образования по информатике и ИКТ
В октябре 2020 года 145 обучающихся 10 классов Орловской области писали диагностическую работу по контрольным измерительным материалам ОГЭ-2020 года по информатике и ИКТ.
Задания КИМ существенным образом обновлены с учётом требований ФГОС основного общего образования. Введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий. Содержание контрольных измерительных материалов 2021 года по информатике и ИКТ не изменено.
Одним из отличий КИМ является наличие в структуре заданий, выполняемых на компьютере. Обучающимся необходимо продемонстрировать важные в повседневной жизни навыки – умение найти и обработать информацию, подготовить текстовой документ или презентацию по новой для себя теме.
Обучающиеся 10 классов успешно справились с выполнением диагностической работы. Анализ результатов работы по информатике и ИКТ показал, что успеваемость составила 100 %, качество знаний — 69,65 %.
Но нужно отметить, что стобалльных работ всего две и низкий процент обучающихся получивших оценку «отлично». Эти показатели обусловлены тем, что к выполнению заданий практической части экзамена приступили не все участники диагностической работы, хотя за эти задания можно было получить 7 первичных баллов из 19 максимально возможных.
В 2020-2021 учебном году при подготовке к ОГЭ по информатике и ИКТ необходимо учитывать, что оценка успешности освоения содержания учебного предмета проводится на основе системно-деятельностного подхода, т.е. проверяется способность обучающихся к выполнению учебно-практических задач. Необходимо реализовывать индивидуальных подход к определению алгоритма совершенствования компетенций обучающихся.
БУ ОО ДПО «Институт развития образования» предлагает учителям методические материалы по подготовке к ОГЭ по информатике и ИКТ ( http:// оиро.рф/oge-2021/).
Автор-составитель: Пухальская Н.М., председатель ПК ОГЭ по информатике и ИКТ