Утвержден План независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований качества образования на 2018-2019 учебный год
В 2018 – 2019 учебном году независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования качества образования в образовательных организациях Орловской области пройдут по нескольким направлениям.
Продолжится исследование уровня готовности к обучению в начальной школе. Цель исследования – получение информации об уровне готовности первоклассников к школьному обучению для построения на ее основе индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки ребенка. Объективная информация об уровне готовности первоклассников к школьному обучению позволит оценить эффективность работы учителей начальной школы и послужит основой для принятия обоснованных решений, связанных с обеспечением качества школьного образования.
Мониторинговые исследования определения уровня подготовки обучающихся по отдельным учебным предметам с использованием контекстной информации пройдут для обучающихся 2–х классов (русский язык, математика, литературное чтение), 3–х классов (русский язык, математика, литературное чтение), 7–х классов (математика), 8–х и 9–х классов (литература). Оценка индивидуальных достижений обучающихся будет проведена с целью оказания своевременной педагогической поддержки обучающимся, методической помощи учителям. Результаты Оценки послужат основой для разработки новых модулей повышения квалификации по методике преподавания учебных предметов.
Получение объективной информации об уровне освоения обучающимися профессиональных образовательных организаций общеобразовательных предметов (русский язык, математика) и профессиональных модулей по специальности «Технология продукции общественного питания», предоставление участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, проектирование и реализация комплекса мер по повышению качества образования – основные цели проведения в 2018 – 2019 учебном году независимой оценки качества образования.
Разработанный инструментарий для проведения внутрирегионального анализа качества образования позволит представить результаты проведенных исследований на трех уровнях: уровне образовательной организации, муниципальном и региональном уровнях. Отчеты будут содержать информацию о качестве условий реализации основной образовательной программы, об успешности достижения планируемых результатов, об уровнях индивидуальных достижений обучающихся, о результатах выполнения отдельных заданий, а также рекомендации по совершенствованию качества образования.