Семиклассники Орловской области приняли участие в региональном мониторинге по оценке читательской грамотности
Оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности школьника.
«Грамотность» подразумевает успешность в овладении учащимися чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования, подготовки к трудовой деятельности, участия в жизни общества.
10 февраля 2020 года семиклассники Орловской области выполняли диагностическую работу, результаты которой позволят определить их читательские умения.
Мониторинг проводился на основе заданий с выбором ответа, с кратким и с развёрнутым ответами. Оценивание читательской грамотности в 7 классах сосредоточено на навыках чтения, которые включают в себя поиск, выбор, интерпретацию, интеграцию и оценку информации из всего спектра текстов, связанных с ситуациями, которые выходят за пределы класса.
По словам директора Регионального центра оценки качества образования А. Карлова, анализ результатов мониторинга позволит выстроить работу по обеспечению школ и педагогов разнообразными методиками и действенными инструментами формирования читательских умений школьников, позволяющими принимать решения относительно поддержки в обучении конкретного ребенка и проектировать развитие образовательного учреждения.
С индивидуальными результатами выполнения диагностической работы по читательской грамотности школьники и их родители смогут ознакомиться в своих образовательных организациях уже после проверки диагностических работ школьными комиссиями и подтверждения протоколов проверки в ИСОУ «Виртуальная школа», полный аналитический отчет будет представлен на сайте Регионального центра оценки качества образования http://www.orcoko.ru/noko/nokpo/ в конце апреля 2020 года.
Фотоматериалы: