Рособрнадзор провел рейтинг объективности образовательных результатов обучающихся
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлен итоговый аналитический сборник результатов внешних процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации в Российской Федерации за 2016 — 2017 учебный год и проведен рейтинг объективности образовательных результатов обучающихся.
Направления анализа были выбраны в соответствии с векторами развития общероссийской системы образования.
Внешний индекс необъективности ОО — показатель, характеризующий количество оценочных процедур, в которых обнаружены признаки необъективности результатов по всероссийским проверочным работам (далее — ВПР), основному государственному экзамену (далее — ОГЭ), в Орловской области этот показатель — один из самых низких в стране. 7,4 % результатов считаются необъективными, а используемый показатель характеризует отсутствие завышения результатов внешних оценочных процедур у большинства школ региона, что позволяет области занять третье место среди 85 регионов.
7 позицию в рейтинге объективности образовательных результатов обучающихся занимают общеобразовательные организации Орловской области. Так, например: внешний индекс необъективности ОО по ВПР в 4 классе по русскому языку в нашей области соответствовал 1,1 %, математике (0,6 %), ВПР в 5 классе по русскому языку (1,1 %) и математике (1,4 %) и ОГЭ по математике (2,2 %) и русскому языку (2,2 %).
Индекс неподтверждения медалистов – показатель, который характеризует долю медалистов, получивших результаты на ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали. Индекс неподтверждения медалистов в Орловской области равняется 6,7 %. Объективность оценки образовательных результатов по данному индексу отличается от предыдущего показателя на 0,7 %, соответственно позиция региона в рейтинге 11.
Особый интерес вызывают результаты анализа направления «Профориентация на рабочие специальности», где доля выпускников 9 классов, поступивших в учреждения профессионального образования, составляет 50,26 %, а во всероссийском рейтинге наш регион занимает 17 место. Соответственно, доля выпускников 11 классов, поступивших в организации системы высшего образования, — 86,13 %, позиция региона в рейтинге четвертая.
Орловская область вошла в десятку регионов страны, где более 90 % выпускников набрали 150 баллов и выше по трем учебным предметам ЕГЭ в 2017 году (91,3 %) и заняла 4 место, 160 баллов смогли набрать 67 % выпускников области.
Позитивные результаты проведенного рейтинга объективности образовательных результатов обучающихся станут ключевыми позициями дальнейшего развития региональной системы оценки качества образования и определят основные механизмы управления качеством образования в регионе, в том числе по развитию направления «Развитие таланта».
Объективность образовательных результатов обучающихся является важнейшей характеристикой региональной системы образования, да и федеральной системы в целом.
«Главная заслуга последних лет в системе оценки качества образования — это проведение ЕГЭ в нормальном режиме. Международные исследователи процедур оценки качества образования отмечают высокую технологичность процедуры ЕГЭ, а объективность образовательных результатов обучающихся позволила системе образования России занять первое место в мире в исследованиях PIRLS. Формируемая система внешних процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации вызывает интерес к Российской Федерации у представителей международного сообщества оценки качества образования», — так сказал глава Рособрнадзора С. С. Кравцов на состоявшейся 26 декабря 2017 года видеоконференции с руководителями органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, кураторами организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, руководителями региональных центров оценки качества образования, председателями предметных комиссий.
Единая общероссийская система обеспечения объективности оценки образовательных результатов обучающихся путем формирования в общеобразовательных организациях системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов определяет стратегию развития федеральной и региональной систем образования, где главное место отводится повышению общего уровня объективности оценки качества образовательных результатов.