Перспективы экзаменационной кампании 2019 года обсудили в Региональном центре оценки качества образования
Перспективы экзаменационной кампании 2019 года и задачи на новый учебный год обсудили на совещании «Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году» в Региональном центре оценки качества образования.
В совещании приняли участие муниципальные координаторы, ответственные за проведение государственной итоговой аттестации (далее — ГИА), ответственные за проведение ГИА в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования Орловской области.
Открывая совещание, начальник управления общего образования Департамента образования Орловской области, Татьяна Патова отметила успехи, достигнутые в организации ГИА за последние годы: «Я хочу всех поблагодарить за очень слаженную, организованную, эффективную и качественную работу в период подготовки и проведения итоговой аттестации».
Руководитель Регионального центра оценки качества образования Алексей Карлов акцентировал внимание на объективность проведения оценочных процедур: соответствие результатов Всероссийских проверочных работ результатам ГИА данных выпускников.
«Мы приступаем к важнейшему этапу подготовки к ГИА: регистрации участников ГИА и внесению сведений в региональную информационную систему. В этом году планируется ряд нововведений для участников итоговой аттестации, которые повлекут за собой изменения в организации работы специалистов всех уровней. При всем этом важно помнить, что неизменным должно остаться самое главное — соблюдение прав каждого участника ГИА», – отметил директор Центра оценки качества образования Алексей Карлов.
Светлана Тихоновская, начальник отдела обеспечения ГИА, подвела итоги апробации бланковой технологии проведения итогового собеседования, которое с 2019 года станет одним из условий допуска девятиклассников к ГИА.
Один из вопросов, рассмотренных на совещании, — правомерность прохождения выпускниками 9 и 11 классов ГИА в условиях, учитывающих их состояние здоровья. «Категория «Обучающийся с ОВЗ» определятся не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий прохождения ГИА, исходя из решения психолого-медико-педагогической комиссии», — отметила Тихоновская С. Н.
Сотрудники Центра обратили внимание присутствующих на основные аспекты работы по сбору и внесению данных в региональную информационную систему обеспечения государственной итоговой аттестации в 2019 году, а также познакомили с результатами мониторинга обновления данных с использованием информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» в образовательном процессе.
Выступления:
- Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году, Карлов А. И.
- Подготовка и проведение итогового сочинения (изложения) в 2017 — 2018 учебном году в Орловской области, Тихоновская С. Н.
- Формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, Шапеева Т. Л.
- Технологии и перспективы проведения ЕГЭ в 2019 года, Логутеев Д. С.
- Результаты мониторинга обновления данных с использованием информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» в образовательном процессе, Манюнин П. А.
Фотоматериалы: