Обсуждаем новые экзаменационные модели ЕГЭ и ОГЭ 2020 года по истории…
В практику совершенствования региональных систем образования вошли научно-методические консультации, проводимые Федеральным институтом педагогических измерений, для учителей общеобразовательных организаций, руководителей методических объединений, экспертов региональных предметных комиссий. 25 сентября 2019 года на базе Регионального центра оценки качества образования состоялся вебинар, посвященный актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов единого государственного и основного государственного экзаменов.
Разработчик КИМ по истории Игорь Артасов подробно проанализировал трудные задания экзаменационной модели ЕГЭ 2019 года, остановился на изменениях в критериях исторического сочинения.
Существенные изменения произошли в содержании экзаменационной модели по истории ОГЭ 2020 года: содержание заданий охватывает период истории с древнейших времен до 1914 года. Структура КИМ ОГЭ максимально приближена к структуре КИМ ЕГЭ. В метапредметных заданиях ОГЭ (3 — 7) появились новые: 3 задания на работу с исторической картой, введен новый термин «легенда карты»; в заданиях на соответствие — формулировки «определить в приведенных предложениях, которые являются тезисом, которые – аргументом».
Увеличено количество зданий с развернутым ответом, где требуется найти фактические ошибки в тексте, стало больше заданий на установление причинно – следственных связей.
Апробированная модель ОГЭ определяет направления работы педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Фотоматериалы: