Компетентно говорим о ЕГЭ по литературе…
Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена по литературе ориентирована на определение степени готовности выпускников средней школы к продолжению образования в организациях высшего образования гуманитарной направленности.
Об изменениях в экзаменационной модели по литературе, критериальной основе контрольных измерительных материалов, о типичных затруднениях обучающихся при выполнении экзаменационной работы, о направлениях образовательной подготовки выпускников к экзаменационным испытаниям шел предметный разговор на вебинаре по литературе, состоявшемся 22 января 2019 года в Региональном центре оценки качества образования.
Председатель региональной предметной комиссии по литературе, кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры истории русской литературе XI – XIX веков ФГБОУВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева», А. А. Бельская подробно проанализировала изменения в оценивании работ, прокомментировав их так: «Ужесточились требования в оценивании содержания развернутых ответов, интерпретации авторской позиции, последовательности изложения материала и его композиционной целостности, изложении фактического материала, аргументировании собственной позиции – все это потребует от педагогов мастерства, умения сориентировать выпускников к новым требованиям и сформировать необходимые у них предметные и метапредметные компетенции».
Заместитель председателя региональной предметной комиссии по литературе, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов БУООДПО «Институт развития образования», В. Я. Гурова, проанализировав результаты прошедшей экзаменационной кампании, отметила образовательные организации региона, в которых обучающиеся показали лучшие результаты выполнения экзаменационных заданий. Ею даны ориентиры подготовки обучающихся к экзаменам.
Материалы совещания:
Результаты ЕГЭ-2018 по литературе в Орловской области, Гурова В. Я.
Фотоматериалы: