Как компенсировать недостатки в образовательной подготовке школьников обсудили учителя физики… | ОРЦОКО

Как компенсировать недостатки в образовательной подготовке школьников обсудили учителя физики…

Объективная оценка качества образовательной подготовки обучающихся по физике с использованием контрольных измерительных материалов осуществляется в ходе государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, модель, которой позволяет определить не только уровень сформированных предметных компетенций, но и широкий спектр видов познавательной деятельности. На вебинаре, проходившем в Региональном центре оценки качества образования 17 декабря 2019 года, учителя физики обсудили пути повышения качества подготовки выпускников.

Концептуальные подходы к устранению образовательных дефицитов в подготовке обучающихся предложила заместитель председателя предметной комиссии по физике О. Е. Позднякова:

— использование критериев ФИПИ при проведении уроков контроля знаний;

— обязательное повторение попутных тем и проведение обобщающего повторения по блокам и разделам курса;

— совместно с учителями математики работать над устранением математических ошибок (действия со степенями, извлечение корня, умение читать графики);

— обратить внимание на «точечные темы»;

— исключить задания тестового характера с выбором ответов;

— вернуться к использованию методологии решения расчетных задач;

— обязательное знакомство обучающихся с критериями, по которым будет оцениваться их работа на экзамене.

В ходе вебинара был сделан акцент на интегральную модель ОГЭ, претерпевшую качественные изменения, проверяющую сформированные умения: задание № 4, проверяющее умение распознавать физические явления, напрямую связано с читательской грамотностью; задания 5 — 10 на расчет величин, № 17 — умение проводить косвенное измерение.

Модель ЕГЭ не претерпела существенных изменений, больше стало заданий с множественным выбором, увеличилось количество расчетных задач по механике.

Фотоматериалы: